МЕСЯЦ МАРТ ДЛЯ ПРЕМЬЕРОВЦЕВ ОКАЗАЛСЯ БОГАТ НА НОВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ 18.04.18

Месяц март для премьеровцев оказался богат на новые впечатления, связанные с искусством. 14 марта обучающиеся 1 и 2 классов посетили Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке. У ребят была очень интересная тема экскурсии «Мир сказки и мечты», во время которой они познакомились с произведениями В. Васнецова и М. Врубеля, созданными по мотивам сказок, былин и легенд.

Во всех подробностях мы рассмотрели и изучили картину Васнецова «Богатыри». Экскурсовод задавала ребятам очень интересные и непростые вопросы, например: «Почему крестьянский сын Илья Муромец занимает центральное место в композиции? Почему конь Ильи Муромца вороного цвета? Как это можно связать с тем, что Илья -выходец из крестьянской среды?». Ребята работали очень активно, внимательно слушали, отвечали на вопросы. Многие хотели задать свои вопросы экскурсоводу, но было решено, что это лучше сделать после экскурсии.

Огромное впечатление произвели на младших школьников картины «Иван царевич на сером волке» (особенно запомнилась лягушка, которая была как живая), «Три царевны подземного царства».

Михаил Врубель поразил ребят поэтичностью своих произведений. Мы долго смотрели на картину «Принцесса Грёза», а экскурсовод рассказывала легенду, по которой написано полотно. Всем было жалко несбывшейся мечты принца. Егор Соснин сказал: «Принц не умер, просто принцесса Грёза забрала его с собой в потусторонний мир»! С не меньшим восторгом были восприняты картины «Царевна-Лебедь» и «Пан». В конце беседы мы посидели перед камином из майолики работы Врубеля и представили, как это было эффектно, когда в камине горел огонь, и казалось, что он вырывается из пасти дракона.

Когда экскурсия подошла к концу, можно было задать вопросы. Их у учащихся школы «Премьер» было много, самых разнообразных и необычных. Целый час плодотворной работы не утомил ребят, а напротив, вдохновил на творчество.

21 марта обучающимся 5 и 6 классов довелось побывать на экскурсии в залах Третьяковской галереи на Крымском валу. Туда мы отправились не случайно. «Я хочу рисовать иначе, я так вижу, у меня такой замысел!» — это лейтмотив наших уроков в этом учебном году. Есть ли что- нибудь отвечающее запросам наших юных нигилистов лучше, чем русский авангард? Наивное искусство Нико Пиросмани, лучизм Михаила Ларионова, супрематизм Казимира Малевича не могут не находить отклик у тех, кто умеет не только видеть, но и мыслить, быть философом. В залах Третьяковской галереи собрана замечательная коллекция картин художников начала прошлого века.

Мы смогли познакомиться с творчеством Натальи Гончаровой, Аристарха Лентулова, Кузьмы Петрова- Водкина, Василия Кандинского. Разговор шёл не только о живописи, но и об архитектуре и конструктивизме. Ребята имели возможность увидеть с разных точек зрения башню Владимира Татлина «Памятник III Интернационалу» и сравнить её с Шуховской башней, которая видна из окон ЦДХ. Конечно, для школьников было не совсем привычно обсуждать авангардное искусство, ведь не всегда угадаешь, что хотел сказать художник! Но выходить из «зоны комфорта» и смотреть на мир под иным ракурсом, безусловно, полезно для творчества.